Наши сваи любят… тишину

Компания «ХиммашСтрой», используя уникальную технику, делает высокопрочную основу для фундаментов в условиях любой сложности.

РАБОТА – ЛУЧШИЙ АРГУМЕНТ

- Специфика нашей работы в том, что мы вдавливаем сваи статическим способом, - говорит генеральный директор ООО «ХиммашСтрой» Михаил Ященко. - Происходит это бесшумно, без вибраций. Наша технология востребована, в первую очередь, в условиях, когда нельзя «бить»: на подвижных грунтах, в районах плотной застройки. Как правило, жильцы близлежащих домов не слышат, когда мы работаем.

Сам метод уникальным не назовёшь. Впервые его стали применять в 70-е годы прошлого века. В Советском Союзе такие машины (СВУ) производились, но имели максимальное усилие вдавливания 120-160 тонн. Однако широкого применения технология не нашла ни у нас, ни в Европе, так как более популярный ударный метод менее затратен. А вот в Китае, а затем и в большинстве стран Юго-Восточной Азии вдавливание свай получило широкое распространение, и сегодня в КНР сосредоточены ведущие мировые производители такой спецтехники.

- У нас сегодня работают три сваевдавливающие установки SUNWARD ZYJ, - продолжает Михаил Николаевич. – В том числе – одну из самых мощных в России машин с усилием до 320 тонн. И скажу так: вопреки досужим разговорам, лучшим аргументом в пользу китайской техники служат выполненные нами работы – всегда качественно и в срок. Установки требуют лишь определённых навыков и регулярного обслуживания.

ОПЫТ РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ

Выполнять вдавливание свай приходится на самых разнообразных объектах. Их может быть и несколько сотен, и несколько десятков. В компании «ХиммашСтрой» с одинаковой ответственностью относятся к любым заказам. И объемы стабильно растут. В этом году только в Санкт-Петербурге уже этим методом установлено более четырех тысяч свай, в основном для жилых новостроек.

- Наш регион отличается сложной геологией, и в нашей практике уже была 32-метровая свая, длиной, считайте, с 10-тиэтажный дом, - продолжает Михаил Ященко. – Теперь знаем, что при необходимости можем сделать и длиннее! Всегда, перед началом работ, изучаем результаты Работа на таких глубинах требует статического зондирования. После исследования почвы дается заключение. В этой работе нашим партнером выступает группа «РОССТРО» - «ПКТИ». Начальником отдела испытания свай и фундаментов является высококлассный специалист Григорий Левинтов, обладающий феноменальными знаниями по структуре почвы в Санкт-Петербурге. Его профессиональные консультации неоднократно помогали находить самые оптимальные решения.

В числе тех, с кем у компании «ХиммашСтрой» давние партнерские отношения: проектные организации «ЛенНИИпроект», «Гкрпроект», «Простор Л», «Герасимов и партнеры»; строительные предприятия – «НСК-Механизация», «СК Петрострой», «Ойкумена», «Адамант-строй» «СПб Реновация» и ряд других.

- Купить машины по вдавливанию свай, пожалуй, может любая компания, но в их работе много специфики, - подчеркивает Михаил Ященко. - У нас за последние два года ни один специалист не уволился, потому что это – штучные кадры. К машине нужна голова, умение работать!

Необходимости существенно увеличивать парк установок сейчас на предприятии не стоит. Более важно обеспечить все имеющиеся установки постоянной загрузкой. А вот предложение китайцев о создании представительства по продаже всей линейки производимой ими техники, сейчас рассматривается. В планах также работа над созданием собственного железобетонного производства с целью эффективного контроля качества свай. Кроме того, компания «ХиммашСтрой» прорабатывает вопрос о создании в Москве производственной базы своего филиала. Для переброски на объект одной установки необходимы три-четыре негабаритных трала. Гораздо эффективнее будет иметь необходимую технику на месте, чтобы сократить транспортные расходы.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил ЯЩЕНКО, генеральный директор ООО «ХиммашСтрой»:

  - Наша технология позволяет возводить новые здания без нанесения какого-либо вреда окружающим сооружениям. Минимальный размер площадки, необходимой нам для работы – 10 на 10 метров, а наименьшее допустимое расстояние от вдавливаемой сваи до существующего фундамента примыкающего здания – 950 миллиметров.